Arms
 
развернуть
 
141070, Московская обл., г. Королёв, ул. Коминтерна, д. 2
Тел.: 8(495)516-66-65, 516-85-91
korolev.mo@sudrf.ru
141070, Московская обл., г. Королёв, ул. Коминтерна, д. 2Тел.: 8(495)516-66-65, 516-85-91korolev.mo@sudrf.ru
ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 22.06.2015
Обзор правовой информации: Федеральное законодательство и проекты федеральных законовверсия для печати
Новостная лента. Федеральное законодательство и проекты федеральных законов
 
О списании налоговой недоимки и задолженности по пеням, штрафам

Приказ Федеральной налоговой службы от 19 мая 2015 г. №  ММВ-7-8/200@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 19.08.2010 №  ЯК-7-8/393@”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 Июня 2015 г. Регистрационный N 37669.

Скорректирован Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию.
Порядок, в частности, применяется в отношении задолженности, взыскание которой оказалось невозможным в случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства.
До внесения изменений речь шла о вынесении в связи с невозможностью взыскания недоимки, если через 5 лет с даты ее образования ее размер в совокупности с размером задолженности по пеням и штрафам, относящимся к этой недоимке, не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения дела о банкротстве.
Теперь это вынесение при возврате взыскателю исполнительного документа, если с даты образования недоимки и (или) задолженности по пеням и штрафам прошло более 5 лет, в двух случаях.
Первый - когда размер недоимки и (или) задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве.
Второй - когда судом возвращено заявление о признании должника банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Также внесены изменения в Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам.

Военные из подразделений особого риска, ставившие инвалидами из-за радиации, тоже имеют право на компенсацию!

Досье на проект федерального закона №  714104-6 "О внесении изменения в пункт 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (о реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 1 июля 2014 г. № 20-П) (внесен 03.02.2015 Правительством РФ)

19.06.2015 Государственная Дума приняла во втором чтении и в целом поправки к Постановлению Верховного Совета РФ о распространении действия Закона РСФСР о соцзащите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, на граждан из подразделений особого риска.
Поправки подготовлены в целях исполнения Постановления КС РФ. Оно касается порядка установления гражданам из подразделений особого риска, ставшим инвалидами, права на возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием. Данное право должно устанавливаться на равных условиях с другими гражданами из числа военнослужащих, получивших при исполнении обязанностей военной службы повреждение здоровья в связи с радиационным воздействием и из-за этого признанных инвалидами.
Поправками предусматривается назначение указанной категории лиц ежемесячной денежной компенсации, положенной в настоящее время названным военнослужащим.

Кто теперь не включается в реестр лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства?


Ранее неоднократное злоупотребление доминирующим положением на рынке расценивалось как уголовное преступление. Поправки в УК РФ исключили уголовную ответственность за данное деяние.
В связи с этим скорректированы правила формирования и ведения ФАС России реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. Теперь в реестр не включаются сведения о должностных лицах хозяйствующих субъектов, доминирующих на товарном рынке, привлеченных ФАС России и судами к административной ответственности за злоупотребление своим положением на рынке.

Институт аналогии закона и права закрепят и в арбитражном процессе


Государственной Думой РФ 19 июня 2015 г. в третьем чтении приняты поправки о применении в арбитражном судопроизводстве аналогии закона и права.
В настоящее время в АПК РФ (в отличие от ГПК РФ) не закреплен институт аналогии закона и аналогии права применительно к процессуальным нормам.
Поправки устраняют этот пробел. В соответствии с ними в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе судопроизводства в арбитражных судах, арбитражные суды смогут применять норму права, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы будут действовать исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

Несостоятельность (банкротство): нижняя палата парламента приняла поправки


19.06.2015 Госдума рассмотрела в третьем чтении и приняла поправки в части несостоятельности (банкротства).
Так, планируется прописать особенности несостоятельности (банкротства) и госрегистрации всех должников, дела о банкротстве которых на день принятия Крыма в состав России находились в производстве хозяйственных судов, действовавших на территории полуострова на эту дату. Закрепляется порядок приобретения членства в СРО арбитражных управляющих гражданами России, проживающими в Крыму.
Заново хотят переписать положения о банкротстве граждан.
Такие дела, возможно, отнесут к подведомственности арбитражных судов (изначально предполагалось, что с 1 июля 2015 г. их должны рассматривать суды общей юрисдикции).
Применяемые при этом процедуры сохраняются. Это реструктуризация долгов гражданина, реализация его имущества, мировое соглашение. Условия принятия арбитражным судом заявления о признании гражданина банкротом также не меняются: общая сумма денежных требований не менее 500 тыс. руб. и они не исполнялись гражданином в течение 3 месяцев. Такое заявление может подать как сам гражданин (а в некоторых случаях он обязан это сделать), так и конкурсный кредитор или уполномоченный орган.
Согласно поправкам право гражданина на выезд из страны может быть ограничено до завершения (прекращения) дела о его банкротстве.
Расширяется перечень информации, подлежащей включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Это, например, данные о подаче заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, о результатах его рассмотрения, о признании действий арбитражного управляющего незаконными, о взыскании с него убытков.
Закрепляется, что третьи лица, ранее не извещенные о подаче заявления об оспаривании сделки должника, считаются извещенными об этом по истечении 3 рабочих дней с даты опубликования соответствующего сообщения в Едином реестре.
 
Со 2 июня 2015 г. действует ряд изменений в бюджетную классификацию

Приказ Минфина России от 18 июня 2015 г. №  94н "О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 2 июня 2015 г. №  86н”
Приказом Минфина России от 2 июня 2015 г. N 86н были внесены очередные корректировки в порядок применения бюджетной классификации.
Так, дополнена классификация доходов. Включены суммы таможенных пошлин, налогов, взысканные таможенными органами за счет обеспечения их уплаты и подлежащие перечислению в бюджет Кыргызстана (000 1 10 11340 01 0000 180). Еще одна позиция - денежные взыскания за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного таможенным органам Кыргызстана при перевозке товаров в рамках таможенного транзита по территории ЕАЭС (000 1 10 11350 01 0000 140).
К расходам в т. ч. отнесены иные межбюджетные трансферты на проведение капремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории России. Субсидии российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным в 2015 г. физлицам на покупку автомобилей. Субвенции Крыму и Севастополю на реализацию части переданных полномочий в области ветеринарного и фитосанитарного надзора.
Согласно документу данный приказ вступает в силу со дня его подписания.

Госдума одобрила поправки к законодательству в части развития малого и среднего предпринимательства


19.06.2015 Государственная Дума приняла в третьем чтении проект Закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам развития малого и среднего предпринимательства (МСП).
Порог участия иностранных юрлиц в уставном (складочном) капитале субъектов МСП увеличивается с 25% до 49%. То же касается участия российских юрлиц, не являющихся субъектами МСП.
Организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Законом о Сколково, планируется наделить статусом субъекта МСП вне зависимости от доли участия в их уставном (складочном) капитале иных юрлиц (как иностранных, так и российских).
Также планируется создать Корпорацию развития МСП. Ее задачи - оказание поддержки субъектам МСП и компаниям, образующим инфраструктуру поддержки таких субъектов, организация информационного, маркетингового, финансового и юридического сопровождения инвестпроектов, реализуемых субъектами МСП, организация мероприятий, направленных на увеличение доли закупок товаров, работ, услуг отдельными заказчиками, определяемыми Правительством РФ, у субъектов МСП и др.

Пакет масштабных поправок прошел Госдуму


19.06.2015 Госдума рассмотрела в третьем чтении и приняла поправки к 23 федеральным законам, а также к частям первой и второй ГК РФ.
В частности, в кодексе планируется уточнить институты корпоративного договора, солидарной ответственности "материнской" компании по сделкам "дочерней". Исключается требование независимости организации, осуществляющей обязанности по ведению реестра акционеров публичного АО и исполнение функций счетной комиссии (но она должна иметь лицензию). Предусматривается право заемщика-юрлица привлекать денежные средства граждан в виде займа (кроме займа путем выпуска и продажи облигаций) под проценты через публичную оферту либо предложение делать оферту, направленное неопределенному кругу лиц.
Закон об АО приводится в соответствие с нормами ГК РФ об АО. Определяются порядок приобретения непубличным АО публичного статуса, правила учреждения АО, размещения акций и иных эмиссионных ценных бумаг, приобретения обществом размещенных им акций, ведения реестра акционеров АО. Уточняются требования к уставу АО, его уставному капиталу, фондам и чистым активам, компетенция и порядок проведения общего собрания акционеров, компетенция совета директоров (наблюдательного совета) АО, исполнительного органа АО, особенности приобретения более 30% акций публичного АО. Предусматривается обязанность акционера уведомлять общество о намерении обратиться в суд с требованиями к данному АО или иным лицам.
Ряд поправок направлен на создание системы пруденциального надзора на рынке ценных бумаг, а также формирование единых требований к его профессиональным участникам, в т. ч. в целях предупреждения рисков.
Предлагается закрепить понятие "лица, осуществляющие права по ценным бумагам". Вводится ответственность держателя реестра за полноту и достоверность предоставленной из реестра информации, за убытки, причиненные своими неправомерными действиями (бездействием). Устанавливается солидарная ответственность эмитента (лица, обязанного по ценным бумагам) и держателя реестра за убытки, причиненные в результате нарушения порядка учета прав, порядка совершения операций по счетам (порядка ведения реестра), утраты учетных данных, предоставления из реестра неполной или недостоверной информации. Эмитенты государственных и муниципальных ценных бумаг освобождаются от обязанности определять представителя владельцев облигаций. Уточняется компетенция Банка России.
В "антиотмывочном" законе пересматривается понятие бенефициарного владельца. Идентификация таких лиц не проводится в случае принятия на обслуживание клиентов - зарубежных организаций, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный Банком России.
В ЕГРЮЛ, вероятно, будут вносить сведения о наличии корпоративного договора.
Разрешаются валютные операции между резидентами, связанные с внесением и возвратом индивидуального, коллективного клирингового и (или) иного обеспечения, в т. ч. внесенного в имущественный пул, в соответствии с Законом о клиринге. В последнем определяются требования к организации внутреннего контроля и внутреннего аудита, к системе управления рисками клиринговой организации, особенности договора имущественного пула.
В Законе об исполнительном производстве уточняются особенности взыскания на имущество клиринговых организаций и участников, а также порядок наложения ареста на клиринговые сертификаты.
Пересматриваются финансовые нормативы кредитного кооператива.
 
ООО будут действовать на основании типового устава?


19 июня 2015 г. Госдума рассмотрела в третьем чтении и приняла поправки, предусматривающие возможность использования юрлицами типовых уставов.
Предлагается предоставить учредителям (участникам) юрлица (на первом этапе - только ООО) возможность действовать на основании утвержденного уполномоченным госорганом типового устава. Общее собрание участников (учредителей) должно принять соответствующее решение. При этом общество сможет в любой момент отказаться от его использования, равно как и перейти на него в порядке, предусмотренном законодательством о госрегистрации.
Сведения о наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала конкретного ООО, использующего типовой устав, будут отражаться не в уставе, а только в ЕГРЮЛ.
Предлагается также исправить неточность в ГК РФ в отношении включения сведений о порядке управления деятельностью юрлица в ЕГРЮЛ в случае применения типового устава.
Для ООО планируют сохранить возможность действовать на основании индивидуализированных уставов. Т. е. в уставе можно будет указывать индивидуальные сведения об обществе и положения, не предусмотренные типовым уставом. Такой документ будет существовать в традиционной бумажной форме. В связи с этим предлагается предусмотреть 2 вида устава. Это устав, утвержденный учредителями (участниками) ООО, и типовой устав, принятый уполномоченным госорганом. Например, если общество применяет индивидуализированный устав, то данные об изменении его наименования или места нахождения вносятся в устав и ЕГРЮЛ. Если типовой устав - только в ЕГРЮЛ.
Типовой устав не потребует утверждения участниками ООО и придания ему бумажной формы. Для регистрации юрлица не нужно будет представлять устав в регистрирующий орган ни в бумажном, ни в электронном виде. Это сократит затраты как предпринимателей, так и уполномоченного органа. Учредителям юрлиц не потребуется квалифицированная помощь для составления устава. Контрагенты ООО смогут сократить время на проверку учредительных документов. Регистрирующему органу не нужно будет проверять устав на соответствие законодательству.
Поправки ускорят регистрацию юрлиц и ИП, увеличат количество создаваемых организаций, привлекут новые инвестиции и вызовут экономический рост.

опубликовано 22.06.2015 15:40 (МСК)